«Друг, бери, не бойся! Продаю потому что не нужен самому. На рыбалке был два раза. Цена конфетка»
Слышали такое? Читали на Авито? Если да, то вероятно у вас были мысли — а не краденый ли вы собираетесь купить мотор? Ввиду бурных обсуждений этого вопроса на форуме, мы решили сделать небольшую памятку для тех, кто хочет оградить себя от этих проблем.
Как проверить, не краденный ли мотор покупаешь
От слов к делу. Перед вами стоит продавец, рядом лежит ПЛМ. Продавец хлопая глазками предлагает цену, от которой не отказаться… Но что-то свербит внутри, а вдруг мотор краденый? Вдруг потом будут проблемы и вы, как покупатель, останетесь без денег и покупки? А так и получится…
Яков (Рыбанутый): «Если так произойдет, то собственнику вернут его мотор после завершения уголовного дела. Воришка с большей долей вероятности схлопочет уголовку, а вы, позарившись на цену и условия покупки — останетесь без мотор и без денег. Финита ля комедия. Захотите вернуть деньги, подавайте иск на воришку, быть может повезет…»
А теперь главный вопрос — а как себя уберечь от этого? Покупать только в магазинах? Исключено, в современных экономических условиях… Дороговасто будет… Рисковать? Чтобы потом пытаться выбить с воришки кровно нажитое?
Чтобы не перечитывать форум, вот вам самые интересные и ценные советы пользователей, которые должны вам помочь в этом деле.
Комментарии водномоторников
Влад (Vlad40): «Дабы обезопасить себя на 100 % от покупки ворованного/краденного/ ПЛМ (неподлежащего регистрации) нужно:
- При созвоне с продавцом прояснить, откуда мотор у него, где и когда покупал, какие документы имеются в наличии (ДКП с магазином, товарный чек, товарная накладная,
- Сервис-книжка с данными покупателя и печатью магазина)! У нормального продавца все это есть! Если-же продавец начинает увиливать и нести чушь, дескать, склероз 1-й степени, где и когда купил не помню, а документы все утеряны при пожаре….сгорели при переезде…утонули при сильном ветре…унесло ветром при наводнении…и прочий детский лепет, то необходимо искать другой мотор.
- Если документы все в наличии, то при встрече обязательно попросить паспорт продавца, на предмет убедиться, что Вася Пупкин есть не Федя Попкин, и что именно его данные в ДКП и Сервис-книжке. Нормального продавца, которому нечего скрывать, сие не испугает, даже наоборот. Если продавец идентифицирован)) и в документах все совпадает, переходим к п.№3.
- Проверка и осмотр мотора. Если мотор осмотрен (технически и юридически) и не вызывает сомнений (номер на БЦ и шильдике совпадает с доками), то заключить с продавцом полноценный ДКП (между Физическими лицами, согласно ГК РФ), поменять деньги на мотор и пожав руки, разойтись.
Что касается моторов, подлежащих регистрации. Дополнительно нужно спросить СБ (судовой билет), где ранее был вписан продаваемый мотор.
Но, что характерно, беда в том, что у нашего доблестного ГИМСа нет общей базы данных по регистрации. Как и нет полномочий в плане проверки «на угон» и розыска (и вообще проведения ОРМ — оперативных розыскных мероприятий). Это они могут делать только в составе комплексного экипажа, когда с ними сотрудник МВД.
А мотор, к примеру, украденный в Перми или Казани, легко поставят на учет в Новосибирске или Кемерово, по обычному «липовому» ДКП (с выдуманными данными продавца) и заявлению владельца, ибо согласно НПА они более ничего не имеют право спрашивать, да и нафиг им это не надо, откровенно говоря.
ПыСы — и ещё, не забываем классику! «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих»